Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Милан

Милан
Фото: Facebook Alex Volynski
Очень класнючий город. И собор, миланский Дуомо, третий по размерам в Европе (рассчитан на 40 000 человек) и по-моему, самый красивый в мире.

Именно в этом соборе в 1805 году состоялась коронация Наполеона Бонапарта как короля Италии, рассказывает Алекс Волынский. Он сам одел на голову Железную корону Ломбардии (по легенде, сделанную из одного из гвоздей, вынутых из креста, на котором был распят Иисуса). Именно Бонапарт фактически достроил этот собор, который строился более 400 лет. Он сам решил, который должен быть фасад. Еще Бонапарт построил Кастелло Сфорцеско, миланскую крепость, которая была в руины. И даже построил в Милане Триумфальную Арку в честь традиций своих итальянских побед.

Дело в том, что именно в северной Италии взошла звезда молодого Наполеона. В 1796 году он был малоизвестен и уже отставной генерал, каких много. Женился на парижской красавицы Евгении Богарне. Барышня считалась одной из самых красивых парижанок. Была помешана на шмотках, приемах, понтах. Имела свой салон, где собиралась изысканная аристократическая публика, а по жизни была еще и glamurna suchka. Генеральськои зарплаты мужа й хватало разве в неделю. 

Фото: Alex Volynski

Бонапрт понял, что надо двигаться вверх, потому что обанкротится. Представляет план Италийськои кампании, который командующий французскими войсками в Италии отверг, сказвшы, пусть тот Довбыш-о, который этот план написал, сам его и выполняет. Так у 1797 году 27 летний генерал Бонапарт таки становится командующим армии. И здесь его ждала засада. Армия была голодная, голая, босая. Ну и почти без оружия. По списку было больше 100 000, по факту втрое меньше. Генерал начал наводить порядок. Как писал в Париж о традиций своих интендантов: воруют. Приходится много вешать.

Приведя несколько строй, он собрал традиций своих оборванцев и сказал: чуваки, идем со мной, я поведу вас туда, где богатые земли. Там есть куча жратвы и вина хоть залейся. Там классные шмотки, все будем модные. Там красивые и самые зажигательные телки. Почти все - брюнетки, с пухлыми губами и горячим темпераментом. Дадим люлей всякого австриякам и итальянцам, заберем у них и деньги, и ижу, и подруг. Нефиг тем козлам исты наш пармезан с Мортаделло. Понятно, что тут повели все. Сказано - сделано, собрались и ушли.

Сначала они у маленького городка Монтенотте некисло вид3,14здилы австриец, которым принадлежала большая часть Италии, и Туринская королевство. Потом дали им тянула под Риволи и Вилановой. Туринцы сдались, и понятно, что французы тут же выставили на деньги Турин, и сильно прибарахлилися. Далее были Парма, Генуя, Венеция, Милан. Даже Папу Римского да не сильно умный и не помогал австрийцам, выставили на 30 лямов золотых монет. Ну, а где деньги, там и подруги. Я уже молчу про всякие понты типа итальянских ботфортов или одежды. Хотя бутиков от "Armani" или "Cavalli" тогда еще не было, но одежда итальянцы умели шить всегда. Так скоро его армия стала армией настоящих пижонов, одевшись и обувшись почти a la cuture. Короче, теперь это стало самая модная, стильная и продвинутая армия Европы.

Ну а сам Бонапарт стал самой популярной персоной Франции, одним из трех консулов.

Фото: Alex Volynski

Правда, австрийцы позвали россиян и решили немного повимахуватися. Однако в 1800 году при Маренго (окрестности Милана) Бонапарт же объяснил им, кто здесь главный. Чуваки уяснили. В Италии больше невимахувалися.

Единственное что напрягало Бонапарта, это нежелание его жены Женя Богарне приижджаты к нему в гости. Ии конечно можно понять, прятаться в поле по каким-то палаткам военного лагеря после Версаля - не комильфо. Правда, один раз таки приихала, но ии хватило только на два дня. Сбежала в Париж.

Правда, как говорят, свято место пусто не долго.

Однажды, гуляя в Милане, от скуки Наполеон вошел в Ла Скала, послушать музыку. И попал на выступление молодой Джузеппины Грассини. Это был золотой голос Италии, услышав который, Наполеон получил культурный шок. Пела эта дева божественно, и божественно она не только пела ... Он пригласил ии на чашечку капуччино, она не отказалась. Правда, к капуччино они так и не добрались) На утро он понял, что его любовь к италийськои оперы наверное надолго.

Таланты ИИ были настолько неотразимы, что Наполеон пригласил эту барышню даже в Париж. Там она быстро стала примадонной паризькои сцены.

Император часто был зайнятмй делами, а Грассини начала сотрудничать с скрипачом Родом. Род виртуозно владел саоим смычком, скрипка в его руках просто плакала, когда он аккомпанировал примадонн. Ну а ночью в своем доме, когда Род приходил в гости, она выдавала такие Арии, что окружающие собаки боялись подать голос. Утром соседи смотрели на них заинтригованно, а псы - с восторгом и завистью. Ясно, что императопу быстро донесли о "ночные подвиги" примадонны, но он просто не обратил на это внимания. Что взять с творчои натуры, должен же же где искать вдохновение.

Грассини ждал фурор, она выступала в Лондоне, Гааге и Берлине, да и в Милане, в Ла Скала конечно.

А потом было Ватерлоо, которое император проиграл и потерял свою империю.

А Грассини стала петь для герцога Веллингтона, победителя циеи битвы. И не только петь. Вот такая получилась печальная трансформация, с примы паризькои сцены, музы императора - в обозные бл @ ди британского генерала.

А Милан - стал столицей моды Европы. Ла Скала - до сих пор лучшая опера континента. И собор Дуомо - и сейчас никем непревзойденный.

ТОП ЧИТАЮТ КОММЕНТИРУЮТ
No articles
СТАТЬИ

Особенности подшивания от алкоголизма