RSS
ПОЛІТИКА БЛОГИ

Обвинять Шкиряка в поломке самолете Министерства обороны несправедливо

Сегодня, исполняющий обязанности главы Государственной службы по Чрезвычайным ситуациям Зорян Шкиряк подал в отставку, и это хорошо!
Обвинять Шкиряка в поломке самолете Министерства обороны несправедливо Фото: @MFA of Ukraine retweeted

Хорошо :

1. Хорошо, потому что чиновник достаточно высокого ранга почувствовал, что если у него нет должной поддержки общества и средств массовой информации, то ему нечего делать на этом посту.

2. Хорошо, потому что это редкий случай когда чиновник достаточно высокого ранга уходит с собственно поста не после коррупционных скандалах, или не в наручниках, как его предшественник, а собрав журналистов, заявив о своей отставке по собственному желанию.

3. Хорошо, потому что операция-эвакуация закончилась возвратом всех эвакуированных, журналистов, сотрудников ГосЧС, экипажа военно-транспортного самолета из Непала живыми здоровыми и две аварии самолета не привели к их гибели или ранениям.

Плохо, потому что от Зоряна Шкиряка, кроме вопроса того, почему он взял с собой свою гражданскую жену, специалиста психолога, оказывать психологическую помощь пострадавшим не многое то зависело.

Изначально задачей ГосЧС было организовать эвакуацию наших граждан находившихся в Непале на военно-транспортном самолете Министерства Обороны ИЛ-76 в сотрудничестве с Министерством иностранных дел, которое должно было обеспечить быстрое оформление всех необходимых документов на пролет самолета и эвакуацию граждан.

ГосЧС предоставляло специалистов по эвакуации, психологов, орговиков.

Министерство обороны - самолет.

Министерство иностранных дел - дипломатическое обеспечение всей операции.

Общеизвестно, что сложная авиационная техника, а именно военно - транспортный самолет ИЛ - 76 выпуска середины 80-х годов, должна своевременно технически обслуживаться, хотя даже это не гарантирует отсутсвие аварий и катастроф.

Так на днях в небе Испании потерпел катастрофу аналогичный ИЛ-76 новейший военно транспортный самолет А-400. Погибли 6 членов экипажа

Обвинять Зоряна в том что на самолете Министерства обороны сначала сломался двигатель, а затем пробилось при посадке колесо на мой взгляд просто не справедливо.

При этом хочу заметить, что детали для реактивного двигателя и колесо не продаются в супермаркете или магазинчике в аэропорту и должны иметь соответсвующие сертификаты годности и качества, иначе они могут поломаться во второй раз и он будет последним и для экипажа и для пассажиров. Каждую деталь пришлось привозить из Украины, на что нужно было время.

Плохо потому, что наше общество и я спрашивал у Зоряна, как так получилось, что на рейсе было много журналистов известных украинских СМИ, которым обещали приключение с полетом в зону катастрофы со счастливым возвратом за 24 или 36 часов

Чье было решение взять их на борт? Ты хотел просто попиариться, или тебя кто то попросил?

Зорян сказал мне что это было его решение, так как он считал правильным взять с собой прессу для освещения операции по эвакуации граждан Украины из зоны катастрофы.

Пусть каждый решит для себя, правильно ли поступил Зорян в данном случае, или надо было не брать с собой журналистов и после 7 дней мучений давать брифинг на трапе самолета успешно после долгих мытарств прилетевшего в Украину.

Я говорил и Зоряном Шкиряком и внимательно изучил ряд репортажей журналистов, которые были вместе с ним в этой "операции эвакуация" и пришел к следующим выводам:

Если взять за скобки вопрос о моральности взятия с собой на борт самолета гражданскую супругу-психолога, то в сухом остатке остается следующее

1. Взять с собой журналистов на самолет летящий в зону катастрофы, при условии, что там будет достаточно мест для эвакуируемых граждан - это было правильное решение! 
Общество вправе знать, как за его счет организовываются спасательные операции.

Но в тоже время, я считаю не до конца обоснованными требования финансово обеспечивать поездку журналистов со стороны государственных органов, если это не было предусмотрено заранее в финансовом плане тех или иных министерств.

А редакции или коллеги журналистов, которые оказались заложниками двух аварий самолетов и международной бюрократии, могут и должны также помогать своим коллегам в том числе и финансово на обеспечение их проживания и питания

Думаю, что если бы Зорян Шкиряк ставил бы перед собой задачи грабить ГосЧС, как его предшественник, то он бы мог легко за свой счет профинансировать 10-12 номеров в аэропортовых гостиницах и полный пансион журналистов за свой счет на всю неделю мучений, чтоб избежать конфликтных ситуаций, но он вместо того запомнился фотожабами, лежащий вместе со всеми на бетоне взлетно-посадочной полосы Бакинского аэропорта.

2. Украина, как государство, которое 23 года разграблялось большими или меньшими темпами под красными, желто-голубыми, помаранчевыми, бело-сердечными, голубыми и другими флагами, не в состоянии гарантированно качественно осуществлять эвакуационные мероприятия такого масштаба.

А новому руководству ГосЧС, Министру Обороны, Министру иностранных дел, необходимо сделать выводы о том, как в следующий раз быстро и эффективно реализовывать аналогичные операции, задействуя не только устаревшие морально и физически украинские транспортные самолеты, но и обращаться к помощи других стран или заказывать чартерные рейсы.

3. Зорян Шкиряк известный своим активным участием в двух Майданах, не стал по примеру многих других чиновников пришедших с Майдана держаться за свое кресло, интриговать и бороться за место под солнцем перегрызая глотки конкурентам за место под солнцем.

Многие злые языки в таких случаях любят острить и ерничать, мол Зорян - теперь сбитый летчик.

Думаю, эти злые языки ошибаются, и мы увидим еще Зоряна и на выборных должностях и в органах власти, работающего на благо Украины и ее граждан.

Підписуйтесь на iPress.ua в соціальних мережах Twitter, Facebook та Google+. Будьте в курсі останніх новин. Якщо ви помітили помилку, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити редакцію
Розкажіть друзям!

Читайте новини також російською мовою.

НОВИНИ ПАРТНЕРІВ
НОВИНИ ПАРТНЕРІВ

КОМЕНТАРІ (0) +

Додати коментар

12 05 2015 20:14
МЕДІА
iPRESS РАДИТЬ