Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Театр Юлиного зрителя. Не верю

Театр Юлиного зрителя. Не верю
Юлія Тимошенко. Фото: AFP
Настоящее лицо Тимошенко - зацикленность на себе, своем тюремном прошлом и собственном президентском будущем. Так соответствует ли она распиаренному образу “матери нации” по сценарию, который ей режиссируют?

Президентская избирательная кампания де-факто стартовала только сегодня, через три месяца после ее формального начала. И стартовала, естественно, с объявления Юлией Тимошенко о том, что ОНА таки да - идет в президенты. Собственно, в этом и раньше мало кто сомневался. Но вот теперь объявлено во всеуслышание.

Аргументации того, почему именно ОНА достойна быть главой государства, Юлия Владимировна посвятила чуть ли не 90% времени, отведенного ее монологу. Еще 10% - смутные рассуждения о планах деятельности на посту. Планы эти, правда, были озвучены настолько размыто и вскользь, что невольно сложилось впечатление, что на самом деле никаких планов кроме самоцели стать президентом у Тимошенко не просматривается. После выборов - хоть потоп

А вот объяснения Юлии Владимировны по поводу того, почему именно ей можно доверить страну и что исключительно она достойна и способна управлять государством, -  заслуживают особого и пристального внимания. Причем наиболее интересно даже не содержание, а стиль и форма подачи слов Тимошенко.

Самым популярным в спитче оказалось местоимение “Я”. В некоторых предложениях Юлия Владимировна умудрилась повторять его до 5 (!) раз.

“Я уверена”,

“Я смогу”,

“Я прошла”,

“Я думаю”,

“Я пытаюсь”.

К слову, примечательно, что о своей команде в самой речи Тимошенко не сказала ни слова. Лишь в ответах на вопросы журналистов, она обмолвилась о “Батькивщине” как о запасном аэродроме на случай, если не получится стать президентом.

В целом Тимошенко показала, что очень зациклена на себе, своем тюремном прошлом и собственном президентском будущем. Показательно, что рассуждая о планах по борьбе с коррупцией, она сделала особый акцент на “коррупционной проверке”, устроенной ей Януковичем. “Вы же не думаете, что они игрались. Если бы что-то было, они бы нашли”, - для пущей убедительности подчеркнула Юлия Владимировна. Судя по логике Тимошенко, ее, якобы доказанная отсидкой, честность и  не коррумпированность должны убедить всех также и в том, что только ОНА сможет побороть олигархию, защитить страну от внешней интервенции и вернуть обществу доверие к политике.

Складывается впечатление убежденности Тимошенко в том, что факт пребывания в тюрьме делает ее безальтернативно достойной управлять государством. И никто не достоин с ней конкурировать. “Я убеждена, что имею моральное право”, - в этом предложении, пожалуй, вся соль того, почему мы должны проголосовать за Юлию Владимировну.

При этом в своем “моральном праве” сама Тимошенко, похоже, все-таки сомневается. По крайней мере, при вопросе об отношениях с Медведчуком Юлия Владимировна занервничала настолько, что начала дергать губами. Не меньшее раздражение у лидера “Батькивщины” вызвали и вопросы о возможной победе Петра Порошенко и планах на будущее в случае поражения.

Похоже, мысленно Юлия Владимировна уже вошла не только в образ главы государства, но и в образ спасительницы нации. Мессианство просматривалось во многих словах Тимошенко весьма четко. Случайно ли она так много говорила о всевозможных обновлениях: от новых принципов ведения избирательной кампании до обновления отношения между властью и бизнесом, новой политики безопасности? Конечно, не случайно.

К слову, оговорившись насчет нового формата кампании - без политической рекламы - Тимошенко невольно очертила принципы, на которых будет строиться ее избирательная стратегия. Она стремится свести противостояние кандидатов к дебатам и публичному объяснению собственных законодательных инициатив, рассчитывая превзойти оппонентов за счет своего “конька” - ораторского искусства.

Юлия Владимировна старательно выстраивает образ “матери нации”, который она эффективно и эффектно эксплуатировала и раньше. Вот только соответствует ли она этому образу? Давайте подумаем что собой представляет Тимошенко и ее окружение в действительности, а не на предложенной некритичному обывательскому взягляду красивой картинке. Как Тимошенко будет отвечать на кризисные вызовы и что будет делать, если придет к власти?

Ответ на аннексию Крыма - противопоставление себя Путину, а не попытка сделать жизнь крымчан лучше. Этот подход Юлия Владимировна ярко продемонстрировала во время своего пятничного бенефиса на “Свободе” у Шустера. “Путин не пройдет и Крым будет наш!”, - вот квинтэссенция позиции Тимошенко по Крыму. И ни слова о том, как сделать, чтоб население полуострова искренне стремилось в состав Украины, а не ждало мифических путинских пенсий. В сегодняшнем интервью тезис “Путин - враг №1” был повторен еще раз. Но что делать, если этот враг пересечет восточную границу уже завтра? На этот вопрос у Тимошенко ответа, очевидно, нет. Есть только пространные рассуждения, что проблема крымской агрессии должна решаться на уровне мировых лидеров.

Ответ на политические проблемы, видение системы государственного устройства и  конституционного строя дан Юлией Тимошенко  после освобождения. Высказалась она не вербально, а всем своим поведением. И это повадки уже избранного главы государства при всего лишь третьем месте в рейтинге кандидатов на президентские выборы. Естественно, она будет стремиться закрепить президенционализм не только на практике, но и в Конституции. Которую кстати уже разрабатывают юристы Портнова, известного близкими отношениями с Медвечуком.

Ответ прозрачна ли деятельность власти - уже дан во время формирования правительства, которое было собрано кулуарно и лишь для проформы вынесено на рассмотрение. Для картинно-постановочного публичного “одобрямса” Майданом. Причем в формировании этого правительства Тимошенко принимала самое непосредственное участие, подкупая активистов Майдана правительственными постами. Хотя сегодня Тимошенко и пыталась отстраниться от своего влияния на деятельность Яценюка и Турчинова, заявляя, что считает вмешательство в их работу неправильным. Только при этом Юлия Владимировна не преминула отметить: “Все свои советы я пытаюсь власти предложить”, - косвенно подтвердив свое влияние на и.о. президента и правительство.

Ответ на экономические и социальные вызовы Тимошенко видит в преодолении коррупции и ликвидации олигархии, на что она, по собственному убеждению, имеет “моральное право”. Не ново. Да и к тому же, как может бороться с олигархами человек, сам, по сути, являющийся олигархом? Пусть даже в прошлом. Тимошенко руководила крупнейшем газовым посредником “Единые энергетические системы Украины” (ЕЭСУ), который имел миллиардные обороты. Ее имя связывали с рядом коррупционных и долговых скандалов.

То, что сегодня Тимошенко на свободе - заслуга исключительно Майдана. Но ни в коем случае не Майдан - заслуга Тимошенко. Более того, ни она, ни члены ее семьи не принимали практически никакого участия в событиях ноября 2013 - февраля 2014 годов. Как пишет блоггер Марьяна Крук о жизни семьи Тимошенко при предыдущем режиме - “За время правления Януковича ее муж спокойно зарабатывал деньги в Европе. Дочка прожигала жизнь там же. Семья достроила очередное имение в Украине. И не закупила ни бронежилета на площадь. Ни одной упаковки лекарств. Не принесла ни бутерброда”. Когда на Майдане гибла Небесная сотня, дочь Тимошенко Евгения праздновала день рожденья с бойфрендом в Риме. О каком же “моральном праве” Тимошенко на лидерство и направляющую роль при проведении реформ в обновленной после Майдана Украине можно вообще говорить?

Зачем же Тимошенко теперь идет в президенты? Чтобы реализовать несостоявшиеся планы? Наверстать упущенное? Доказать самой себе, что должна была победить еще в 2010 году? Показать всему миру свою состоятельность? Судя по экзальтированной риторике и частым упоминаниям тюремного прошлого, выраженной обиде на Януковича, который посадил, и соратников, которые забыли (“Меня чаще всего навещали Кокс и Квасьневский - остальные сидели в Киеве”) - именно для этого.

Вот только выдержит ли Украина, чтобы на ней вымещал свои комплексы и нереализованные амбиции второй президент подряд?
Це дальність, дурню. Українські F-16 поки не зможуть протистояти російським Су-35 з ракетами Р-37. Частина 3 – Том Купер
Це дальність, дурню. Українські F-16 поки не зможуть протистояти російським Су-35 з ракетами Р-37. Частина 3 – Том Купер
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн
Угорщина: корупційний скандал та домашнє насильство. Що загрожує Орбану? – Politico
Угорщина: корупційний скандал та домашнє насильство. Що загрожує Орбану? – Politico
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Параноя путіна. Тероризм, марення і самознищення – Тімоті Снайдер
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Макрон хоче керувати зовнішньою політикою Європи. Не всі союзники з цим згодні – Bloomberg
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Смертельну недбалість путіна неможливо приховати. московська атака зробила його слабшим, ніж будь-коли – Саймон Тісдалл
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан
Чи настав час для безпольотної зони в Україні? путін ескалує повітряну війну – бригадний генерал Кевін Райан
"Циркони" з суші, відновлені 1,5 та 3 тонні бомби і натиск на Донбасі. Про останню тактику росіян – Том Купер
ТОП ЧИТАЮТЬ КОМЕНТУЮТЬ
No articles
СТАТТІ
Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн

Роль ризиків у війні. Захід повинен переконливо показати, що він не боїться конфронтації з росією – Фабіян Гоффманн