Facebook iPress Telegram iPress Twitter iPress search menu

Дорогу инвестициям в Киев!

Дорогу инвестициям в Киев!
Недавнее заявление о том, что Viber и несколько других компаний переносят сервера в Россию, вызвало отторжение у многих украинцев и представителей других стран. В то время, как из Москвы капитал бежит, страна испытывает урон от санкций и старается выживать под кремлевским режимом, Киев вполне может заместить инвестиционный потенциал северного соседа.

И все бы было хорошо, если бы это не была Украина. Последние два года страна превратилась в наркомана, ожидающего очередной дозы вливання денежных наркотиков от западнях партнеров. Произошло это стараннями самой прогрессивной в мире команды реформаторов, которые за два года не смогли провести до конца ни одной стоящей реформы.

В итоге, украинское общество и государство оказалось в залоге у ломбардов Европы и США. Но этот факт не был бы так страшен, если бы власть параллельно с наполнением своих карманов не проводила очевидно губительную децентрализацию.

Конечно, многие западные компании из-за перемен в геополитике обратили свое внимание на Украину и ее столицу, но они даже не представляют, что внутренняя жизнь инвестора тут не похожа на те красивые воздушные замки, которые пытается строить власть.

Из-за несовершенной реформы административно-территориального управления полномочия, которые передает Киев в регионы, используются не для повышения уровня жизни и инвестиционной привлекательности, а для большей коррупции, нечестной конкуренции и разрушения потенциала области, города или села.

Хвалить "записных" урбанистов и неповоротливость местной власти в инфраструктурных вопросах явно не пристало, а положительные моменты являются следствием кратковременной погони за голосами избирателей, а не качеством жизни и инвестиционным климатом. .Эдакая «потемкинская деревня» для западного капитала.

Можно регистрировать предприятие за день, можно оптимизировать систему налогов, можно сделать еще кучу всего для бизнеса, но станет ли комфортнее от этого жить в городе и придет ли сюда инвестор?

В Киеве, конечно, намного лучше, чем, скажем, в Харькове или Одессе, тут определенно безопасней и удобней. Но, как писал один российский автор, "вы можете жить в своем внутреннем Лондоне, однако на улице вас встретит родная грязь".

В декабре еще шли дожди, и знаете что? У нас была заляпанная обувь и по колени забрызганные джинсы. Почему? Потому что лужи и грязь. Почему лужи и грязь? Потому что асфальт и плитка в Киеве в большинстве мест лежит некачественно, неровно и забивали ее пьяные рабочие, а это, в свою очередь, значит, что дефекты дорожного покрытия делают город и нашу одежду/обувь грязными.

Я люблю Берлин именно за то, что при какой бы погоде я не ходил по этому городу, по разным улицам и даже паркам, я никогда не чищу обувь после прогулки. Почему? Потому что проектировщики тротуаров и дорог в Берлине думали не о том, какое пиво пить после смены и что вечером смотреть по телеку, а о том, что они тоже будут ходить по улицам своего же города.

В этом и сложность для Киева – его реконструируют, ремонтируют, латают и якобы обновляют люди, которые его не любят, не видят в нем будущего и которые предпочитают отдыхать не в нем.

Вот, например, те же дороги. Да, в Киеве, как и в Москве, полно в разных местах достаточно красивых автомобильных развязок. А вы задумывались, дорогие друзья, насколько удобны эти развязки? Один раз мне нужно было просто повернуть налево по Набережному шоссе в Киеве, так вот из-за дурацких развязок на Выдубычах сделал я это аж через пять километров. Зато какие деньжищи были зарыты в постройку того, что является неудобным!

Инфраструктура в развитии бизнеса и инвестиционной привлекательности играет немаловажную роль. Жаль только, что в сознании горе-урбанистов и горе-чиновников все инфраструктурные проекты сводятся к слепому копированию тех или иных примеров, несмотря на местные реалии.

Да, я много привожу примеров из Берлина, потому что люблю этот город и его комфортный транспорт, дороги, социально-экономическую систему. Но у меня бы не хватило мозгов вот взять и применить в Киеве то, что мне нравилось, например, в берлинских Кройцберге или Шёнеберге – каждый город по-своему хорош и нужно его понимать и чувствовать.

Наши управленцы почему-то думают, что иностранным компаниям прежде всего от города нужен офис и уменьшение налогового бремени плюс какие-никакие перспективы развития. Но если посмотреть со стороны urban for business, то здесь потенциал Киева в разы ниже, чем, скажем, той же Варшавы или Риги.

Суть в том, что машинами пользуется далеко не каждый сотрудник компании, пускай это даже транснациональная корпорация с большим финансовым портфелем. Это значит, что из места проживания до места работы представитель иностранной компании должен одинаково эффективно, быстро и комфортно добраться не только на машине, но и на общественном транспорте или даже пешком.

Кроме того, комфортность urban for business заключается в том, чтобы в дорогом офисе в центре столицы не выключали воду, свет, лифты, рядом с офисом или в нем были недорогие места питания, хотя бы минимальные возможности досуга и релакса. Я уже не говорю о том, что после работы, вообще-то, должна тоже существовать индустрия того, куда можно пойти и расслабиться.

Но, естественно, главная беда всех украинских городов – дороги. Ирония судьбы заключается в том, что большинство из тех, кто принимает решения о развитии города, были за границей, ездили по прекрасным австрийским и немецким дорогам. Однако, вернувшись в Киев, они продолжили традицию строительства низкокачественных дорог, которые трескаются и разваливаются под колесами уже через год – два. Причиной всему коррупция и желание заработать, а не помочь городу.

У меня есть знакомый, сын одного директора компании, которая строит и ремонтирует дороги. Так вот ему уже купили квартиру в центре Киева, у него последняя модель айфона, ему 24 и он ни одного дня в своей жизни не работал. При этом, дороги в столице ненамного лучше, чем в его родном Днепропетровске. Почему так? Потому что его отец тоже приложил руку к расхищению бюджетных средств.

Есть даже такая известная пословица, которую цитировал в прошлом году даже Арсений Яценюк, что весной в Украине асфальт с дорог сходит вместе со снегом. Как же нужно не любить свою страну, чтобы констатировать факт, потакать коррупции и низкокачественной работе?

Когда вы приезжаете из Польши или Венгрии в Украину автодорогами, вы сразу ощущаете разницу – западные трассы Украины настолько ужасны, что при езде со скоростью 100 км/час у вас могут выпасть зубы от постоянных скачков на многочисленных ухабах и выбоинах. Такое впечатление, что война на самом деле идет не на Донбассе, а на трассах, ведущих в Европу: ямы иногда таких размеров, как-будто дорогу вчера только бомбили.

Но Киев не отстает. Вы, конечно, можете работать, скажем, в «Парусе», «Гулливере» или «101 Tower», но это не значит, что вы сможете нормально попасть из дома в бизнес-центр.

Каждый день на протяжении двух лет я проезжал по улице Бастионной. На ней находятся два финансовых «монстра» государства – Пенсионный фонд и Государственное казначейство. Так вот, несмотря на присутствие центральных органов власти, верхний шар асфальта был снят на этой улице еще в июне 2015 года, тротуары полностью разворочены в октябре. В настоящее время хоть часть тротуаров залита асфальтом, а дорогу продолжают разбивать дальше. Естественно, проехать по этой улице проблематично, учитывая и брошенные автомобили в первом ряду.

Или другой пример. Наш двор на Дегтяревке в свое время подвергся явной бомбардировке неустановленных террористов, потому что наличие огромных воронок на дороге объяснить по-другому не может никто. Так вот, я шутя посоветовал еще осенью господину Кличко приехать и посмотреть на озера, которые по милости городской власти, омывают наши парадные. Мэр тогда спросил адрес, но сделано ничего не было. Видать, приезжает по ночам и любуется - конечно, не везде можно наблюдать развороченную напрочь дорогу, в которой уже собственная жизнь началась.

А теперь посмотрите на ситуацию глазами британца или поляка: полностью развалить дорогу и тротуары, дать дорожному покрытию раздолбаться за полгода, а потом заливать асфальт под снегом и дождем, чтобы заранее заложить низкое качество будущей дороги. Да и как объяснить нормальным людям, почему вдруг дорога такая «убитая» стоит на протяжении многих месяцев, и лишь когда выпадает снег, рабочие начинают укладывать в него асфальт? Я, например, не знаю этому объяснения.

Еще одна особенность украинской столицы – автостоянка везде. Где бы вы ни были, вы везде наткнетесь на брошенный или оставленный автомобиль. Это происходит на окраинах, где машины стоят даже на детских площадках и возле парадных, и это видно в центре, где даже центральные улицы и площади донедавна представляли собой завидный автосалон.

Городская власть пытается бороться с незаконными парковками в центре города, но это не удается из-за отсутствия в Киеве перехватывающих стоянок и культуры водителей – каждый хочет припарковаться возле офиса, даже если места для машины нет. Вот мы и получаем «загаженные» автомобилями газоны, тротуары и детские площадки.

Всему виной не количество транспорта или узкие улочки, хотя вину советских архитекторов и нерациональное строительство дорог тоже нельзя списывать со счетов. Проблема в том, что местная элита просто не хочет бороться за комфортную среду и европейские стандарты хотя бы в свободе частей города от машин. Кроме того, в последнее время все больше делается для того, чтобы именно автомобили, а не люди, чувствовали себя хозяевами Киева.

Вот вам и комфорт – вы надеетесь, что чистенький и новенький бизнес-центр из стекла или бутик в центре города смогут оградить вас от грязи, луж, ям летом и гололеда зимой? Готовьтесь к тому, что резиновые сапоги и армейские ботинки являются весной, осенью и зимой чуть ли не лучшей обувью, а женщинам на каблуках лучше вообще по городу не ходить.

Дорожная инфраструктура – бич украинской столицы и Украины в целом. При этом всем жителей столицы  абсолютно не волнует тот факт, что вокруг их великолепия и понтов – нищета, грязь и разруха.

Девиз сегодняшнего Киева: «В дерьме, но с цяцками!». Здесь нет будущего, пока мы будем подменять истинное поддельным и показным. С айфонами, но по гололеду и сугробам, в «Луи Виттоне», но по грязи и бездорожью. С амбициями, но без перспектив.

 

Баланс сил. Коли у росіян закінчаться БТР, БМП і танки – Дональд Гілл
Баланс сил. Коли у росіян закінчаться БТР, БМП і танки – Дональд Гілл
Чому американські літаки захистили Ізраїль, але не Україну? Це стає уроком для інших країн – Енн Епплбом
Чому американські літаки захистили Ізраїль, але не Україну? Це стає уроком для інших країн – Енн Епплбом
Допомога США Ізраїлю викликає іронію та критику. Проте доля допомоги поки невизначена – Wall Street Journal
Допомога США Ізраїлю викликає іронію та критику. Проте доля допомоги поки невизначена – Wall Street Journal
Чи дійсно США прихильні до України? Вимоги до обстрілів російських НПЗ – збочення – The Hill
Чи дійсно США прихильні до України? Вимоги до обстрілів російських НПЗ – збочення – The Hill
Як кремлівські агенти скуповують політиків Європи та США. Та чи є протидія – огляд ЗМІ
Як кремлівські агенти скуповують політиків Європи та США. Та чи є протидія – огляд ЗМІ
росіяни повільно просуваються. Хоча й зазнають великих втрат – Дональд Гілл
росіяни повільно просуваються. Хоча й зазнають великих втрат – Дональд Гілл
Коаліція лиходіїв. Напад Ірану на Ізраїль – лише одна кампанія в набагато більшому конфлікті – Еліот Коен
Коаліція лиходіїв. Напад Ірану на Ізраїль – лише одна кампанія в набагато більшому конфлікті – Еліот Коен
Подвійні стандарти Сполучених Штатів у захисті союзників. Як створюються передумови для розповсюдження ядерної зброї – Філліпс О'Брайен
Подвійні стандарти Сполучених Штатів у захисті союзників. Як створюються передумови для розповсюдження ядерної зброї – Філліпс О'Брайен
ТОП ЧИТАЮТЬ КОМЕНТУЮТЬ
No articles
СТАТТІ
Баланс сил. Коли у росіян закінчаться БТР, БМП і танки – Дональд Гілл

Баланс сил. Коли у росіян закінчаться БТР, БМП і танки – Дональд Гілл